90 процентов успеха корпоративного мероприятия зависит от ведущего. Это именно тот человек, который будет управлять эмоциями гостей на протяжении всего вечера.
Какие же ведущие бывают и как правильно сделать выбор:
И так … как определиться, как выбрать?
– Обязательно договоритесь о личной встрече (чтобы понять как выглядит человек сейчас, а не на ретушированной фотографии в интернете)
– Уточните опыт его работы и для каких компаний он проводил корпоративные мероприятия
– Если есть видео презентация, хорошо, но не сильно ей доверяйте, так как монтаж делается очень динамичным и из самых лучших моментов
– При личной встрече постарайтесь построить разговор таким образом, чтобы это не была шаблонная презентация достоинств ведущего
– Уточните есть ли ближайшие мероприятия, которые он будет вести, чтобы посмотреть его во время работы (как он держит себя на сцене, как общается с гостями, как парирует каверзы от приглашенных … )
– На встрече ведущий должен объяснить, все непонятные для вас моменты и даже показать, для полной убедительности. Рассказать, от и до, как он видит проведение мероприятия. И если вы вышли со встречи с абсолютным пониманием как пройдет праздник, и вопросов больше не осталось (одни эмоции). Это правильное чувство.
Хороший ведущий знает все ваши вопросы наперед.
– И самое главное, ведущий ни когда не должен превращать мероприятие в театр одного актера и самолюбование.
Раньше корпоративные праздники отмечали всегда на территории предприятия или фирмы. И только недавно празднование корпоративных праздников перешло на профессиональный уровень и их стали проводить в банкетных залах, ресторанах, приглашать ведущего. Тематика корпоратива может быть совершенна разная: юбилей образования фирмы, день рождение сотрудника, юбилей, профессиональный праздник, общепринятые праздники (новый год, 23 февраля, 8 марта).
Если в ресторане собираются коллеги, сотрудники, руководство, ведущий корпоратива должен учитывать тематику мероприятия, историю фирмы, социальный статус участников, их интересы, возрастной ценз и многое другое. Он должен так провести вечер, чтобы приглашенные не только хорошо отдохнули, но в процессе проведения развлекательной программы открылись их новые таланты, возможности., коллектив сплотился и обрел командный дух. Это очень важно для рабочего процесса. И только на таких вечеринках люди раскрываются, раскрепощаются, открывается их истинное лицо. После вечеринки у них появляются общие темы обсуждения и стимулы для отличной работы: если все прошло отлично, то коллектив работает сплоченно и направленно на успех, чтобы руководство поощрило их за это еще одним таким вечером.
Если мероприятие проходит на природе, у мангала, то ведущий может развлекать гостей забавными историями, шутками, оригинальными конкурсами и ритмичными, веселыми танцами.
Если приглашенными являются родственники, близкие друзья, то ведущий должен провести вечер так, чтобы приглашенные отлично отдохнули, посмеялись, повеселились, пообщались, вовремя заполнять паузы шутками, чтобы атмосфера вечера была непринужденной.
Ведущий на корпоратив должен владеть искусством общения с незнакомыми ему людьми, обладать интуицией, разносторонними знаниями и навыками, помогающими ему разработать эксклюзивный тематический сценарий праздника, мастерски владеть импровизацией. В любой ситуации ведущий должен не растеряться, а умело перевести тему в другое русло, найти мгновенный выход из сложившейся ситуации.
Ведущий корпоратива совмещает в себе несколько специальностей: конферансье, шоумен, распорядитель и дирижер всего праздника. При этом он должен быть интеллектуально подкованным, артистичным, интеллигентным, тактичным, обаятельным, иметь чувство юмора.
Организовать самостоятельно такое торжество сложно для человека, который работает совершенно в другой области. Каждый должен заниматься своим делом.