Если ваше корпоративное мероприятие не предполагает от ведущего только конферанс, скорей всего он будет проводить разнообразные конкурсы и предлагать поучаствовать в интересных аттракционах. И так. Конкурсы можно квалифицировать на разговорные и подвижные.
Разговорные – конкурсы которые ведущий использует как небольшие связующие звенья между отдельными кусками программы. В основном это первая часть праздника. Гости еще не готовы к активным играм, им нужно привыкнуть к обстановке, помещению, налить бокал вина, что то поесть, а кому то и вспомнить что сегодня за праздник. И вот в этот момент, для того чтобы не было грубой интонационной паузы, ведущий и будет аккуратно предлагать поучаствовать в конкурсах. А заодно и выявит для себя наиболее активную часть аудитории.
Подвижные конкурсы проводятся уже ближе к середине мероприятия. Когда гости привыкли к месту проведения корпоративного мероприятия, обстановки, немного выпили и расслабились. Есть так же конкурсы – аттракционы. Их проведение предполагает использование специально подготовленного большого, а в некоторых случаях, технически сложного оборудования (примеры аттракционов- ссылка на аттракционы).
Развлекательная программа корпоратива должны быть наполнена веселыми конкурсами, играми, розыгрышами, акциями, лотереями. Они должны быть активными, веселыми, целью их должно быть – сплотить коллектив, создать командный дух и, конечно, легкое и веселое настроение приглашенных.
Начало мероприятия не должно сопровождаться активными конкурсами, приглашенные сидят за столом и можно начать с застольных конкурсов:
Например, берется бокал, который передается по из рук в руки и постепенно заполняется шампанским или вином. Участник, к которому попал полный до краев бокал, должен произнести тост и выпить его до дна.
Полностью изменить официальную атмосферу сможет, например, аукцион “Кот в мешке“. Выносится мешок и гостям предлагается купить то, что в нем находится. Проводится аукцион по продаже. Тот, кто предложит наибольшую сумму, побеждает, получает возможность расплатиться за товар и вот наступает кульминационный момент – достают то, что в нем находится: копилка в виде кошки или любого другого животного вместе с заплаченными за нее деньгами вручаются победителю.
После застольных конкурсов, когда всем захочется двигаться, можно перейти к танцевальным конкурсам:
Заранее подготавливаются карточки с названиями танцев, в которых участвуют один, два или несколько человек. Включается музыка, каждый участник тянет карточку и исполняет танец в соответствии с выпавшем ему танцем. Для тех, кто не участвует в конкурсе, предлагается стать членами жюри или принять участие во вручении призов победителям.
Для следующего музыкального конкурса под названием “Цифры” все участники выходят на центр танцпола, включается музыка. Когда музыка останавливается, ведущий называет цифру. Участники должны образовать группы в соответствии с названной цифрой (например, если оглашается цифра “4”, то группа должна состоять из четырех человек). Вошедшие в группу участники должны взяться за руки или обняться. Те, кто не вошли ни в одну группу, выбывают. Приз достается последним оставшимся участникам.
В следующем конкурсе участвует только женская половина гостей. Каждой участнице предлагается назвать самую привлекательную её часть тела и после этого этой частью тела под разную музыку каждая участница исполняет танец.
В конкурсе “Эпитеты” проверяется интеллект участвующих. Предлагается с помощью прилагательных охарактеризовать виновника торжества (фирму, юбиляра, праздник). Те, кто задумались более чем на 10 секунд, выбывают из игры.
Очень веселый и забавный конкурс под названием “Звезды“. Участником его становятся смелые и веселый гости. Предлагается одеть парик, одежду, напоминающую “звезду” эстрады и под фонограмму спеть хит. Победителем становится тот, кому больше всего аплодировали.
Для участия в следующем мини-конкурсе понадобятся пиджаки и швабры. Количество участников зависит от количества реквизитов. Участники одевают пиджаки, в рукава которых протягивают швабры и на скорость выполняют такие задания, как очистить банан или накрасить губы, прикурить сигарету и т.д.
Можно предложить конкурс с воздушными шариками. Участники по парам зажимают телами между собой шарик, включается музыка. Кто дольше удержит шарик в танце между собой, тот победил.
Для банкиров и участников с отличной памятью предлагается конкурс по отгадыванию того, что изображено на различных купюрах. Победившему вручается угаданная купюра.
“Обчистить банк” – еще один конкурс с купюрами. Участники разбиваются по парам – женщина-мужчина. Напарница на мужчине в своей паре прячет 10 купюр, а женщина из противоположной пары с различными ограничениями (например, без рук) пытается эти купюры найти. Кто нашел больше купюр, тот и победил.
Очень азартным является конкурс для водителей. Для него необходимо наличие машинок с радиоуправлением. Участники с помощью пультов управления преодолевают разные препятствия в виде бутылок. Победивший выпивает рюмку водки, которая находится на финише.
Ведущий корпоратива подбирает конкурсы в соответствии с тематикой праздника, стилем его проведения и учитывая большой опыт работы, конкурсы могут придумываться им самим по ходу проведения вечеринки. Из вышеописанного становится понятно, что все конкурсы для корпоративов должны полезными, с элементами ролевой игры и интерактивными.